• НАБОР НОВЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ

    на программу МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")
    начало занятий на вечерней форме обучения ежегодно с октября,
    начало занятий на модульной форме обучения ежегодно с ноября;

    на программу профессиональной переподготовки "Маркетинг"
    вечерняя форма обучения стартует ежегодно в сентябре (1 поток) и в марте (2 поток), начало занятий на модульной форме обучения ежегодно в ноябре.

    Ждем всех желающих!

     

     


    Отличная новость!

    Поздравляем всех сотрудников нашего Центра, преподавателей и слушателей программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг") с получением международной аккредитации на 5 лет!

    Аккредитация проводилась в течение всего текущего года международным агентством по обеспечению и поддержанию качества образования FIBAA на основании международных критериев качества и стандартов оценки и в соответствии с принципами Болонской Декларации.

     



    приглашаем записываться на очередные мастер-классы 5 и 27 апреля:

    Дмитрий Коноплянский, генеральный директор консалтинговой компании "Алгоритм", эксперт, бизнес-тренер и бизнес-консультант

    Тема 5 апреля: «Эмоциональный интеллект»

    Тема 27 апреля: "Управление конфликтами"


    Для выпускников запись на наши Мастер-классы по телефонам
    (495) 434-9504, 434-9115;

    записаться по электронной почте



     

    в декабре 2018 года нашему Центру - 26 лет!

    Наш Центр - самый первый, самый старый и самый опытный Центр в Президентской Академии

     

     


     

    Следите за нашими проектами для слушателей и выпускников в разделе "Планируемые мастер - классы" Все мероприятия уже распланированы до конца учебного года! Записывайтесь и приезжайте! просьба обратить внимание на то, для кого предназначен тот или иной мастер-класс: на тренинги и мастер-классы с пометкой "только для слушателей" записи нет




    В разделе "Наше видео" выложены мастер-классы. Заходите посмотреть!



    Читайте новые статьи Директора Центра "Бизнес и маркетинг" И.В.Сапрыкина в разделе Публикации



    У нас большое пополнение в разделе "Фото- видеоматериалы": смотрите встречи с Комиссаровым А.Г., Охлобыстиным И.И., Валуевым Н.С., Пепеляевым И.Е., Торшиным А.П., Журовой С.С., Куликовым Р.Б. и другие проведенные мастер-классы.




    По итогам рейтингования лучших российских программ МВА-2010 наша программа «МВА-Маркетинг» (старое название программы МВА "Топ-менеджер" (специализация "Маркетинг")) признана лучшей из всех МВА-программ АНХ при Правительстве РФ и заняла четвертое место среди всех программ 25 лучших бизнес-школ РоссииЧитать далее...



    По итогам опроса Гильдией маркетологов 499 экспертов из 44 городов России, мы заняли 2-е место в номинации "Лучший вуз по программам второго высшего и дополнительного образования по маркетингу в 2010-м году", солидно опередив МГУ и немного уступив ГУ-ВШЭ!

     

     
  • Благодарим наших партнеров

    руководителей Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства Москвы, а также - топ-менеджеров компаний "Ростелеком", "Мегафон", "МТС", "AUDI RUSSIA", "АвтоВАЗ", "Х5 Retail Group", "Евросеть", "Адамас", "Седьмой Континент", "Хоум Кредит", ИД "Комсомольская правда", "DNC COSMETICS LTD", "SPLAT", "UMG", "Cirque du Soleil Rus", "AMEDIA", "Русагро", "Санрайз тур", "Айсберри", "Дымов", "Биосфера", певицу Варвару и руководителей Организационного комитета XXII Олимпийских Зимних Игр и XI Паралимпийских Зимних Игр 2014 года в городе Сочи - за практическую помощь в организации учебного процесса, в подготовке заданий, в проведении Мастер-классов и в работе комиссий!  
На главную Интервью и публикации Статьи Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности

Кризис – это не только проблемы, но и новые возможности

картинка КризисБизнес уже никогда не будет таким, как прежде. Спады в экономике наблюдались не единожды, следовательно, надо учиться извлекать пользу из любых перемен. Читаем статью о том, какие условия диктует кризис и как подстраиваться под новые реалии.

Предприниматели, вышедшие из 90-х и пережившие прошлые кризисы, в растерянности – кризис не кончается, выход из него затягивается. Уже нет былого роста рынка, превосходящего инфляцию роста спроса, высокой динамики роста прибыли, да и управленческие ошибки стали всё заметнее.
А что если это не структурный десятилетний кризис, а полностью изменившийся мир, в котором ничего не происходит само по себе, и в котором управлять бизнесом нужно абсолютно по-другому?

Если раньше, в условиях рыночного роста, бизнес расширял ассортимент, географическое присутствие, мощности и площади, то в условиях стагнации всё внимание должно уделяться управлению ассортиментом, издержками, активизации операций слияния и поглощения.
В этих условиях бизнесу нужны маркетинг и активные продажи. Мало кто во времена повышенного спроса занимался маркетингом и изучением потребителей. Тогда доходы в основном росли за счет открытия новых точек продаж, тогда как динамика продаж в старых точках постепенно снижалась.
Рецессия только ускорила приход нового этапа в развитии бизнеса, потребовала изменения «правил игры» на стагнирующем рынке, применения абсолютно других подходов в организации производства, маркетинга, продаж, логистики, инвестиций и т.д.
Искренне жаль тех отставших от жизни предпринимателей, кто продолжит, снижая затраты, сокращать штат, открывать заведомо убыточные филиалы, расширять ассортимент, и безнадежно ждать окончания кризиса.
картинка Кризис -2В условиях работы в ВТО, их легко вытеснят иностранные компании, чьи методы работы отличны от методов многих наших компаний и которые, уделяя внимание деталям, правилам, инструкциям и процедурам, всегда особо успешны в условиях конкурентной борьбы за каждый процент роста.
Если наши предприниматели чаще берут смекалкой и верой в удачу, то иностранные – продуманной стратегией, тактикой и точным расчетом.
Бизнес уже не будет прежним. Прошлый бизнес-опыт уже не так важен, как важны управление маркетингом, технологии продаж, стратегическое и оперативное планирование, оптимизация бизнес-процессов – т.е. то, чему учат на программах MBA, оказывается очень востребованным.
Падение доходов бюджета, стремление экономического роста к нулю, продолжающийся сильный отток капитала, реальное падение доходов населения в ряде регионов, и как следствие этого, сокращение правительством бюджетных расходов и принятие программы мер бюджетной экономии – всё это признаки ослабления финансовых возможностей России.
При общем спаде в экономике, снижается платежеспособность граждан и предприятий, ухудшается качество заемщиков. Банки, привыкшие работать в условиях постоянного роста доходов граждан и растущей готовности брать кредиты и размещаться в депозиты, теперь будут иметь дело с беднеющим населением. При этом, увы, тщетны все попытки власти замедлить рост кредитования частных лиц, чтобы банки переключились на займы реальному сектору. Крупные банки и дальше продолжат финансировать неокупаемые инфраструктурные проекты, и «затыкать дыры» в региональных бюджетах.
В общем, «доходные нулевые» закончились не только для россиян, большинство которых так и не почувствовали эту «доходность», но и для банков, которым теперь придется активно бороться за беднеющих клиентов.
Кроме того, позыв власти «уйти от политики сохранения занятости населения любой ценой, что потребует смены не только места работы, но и профессии и места жительства», еще более усугубляет нынешнюю ситуацию.

В таких условиях и маркетинг будет абсолютно другим. При этом производителям важно не останавливаться и фиксировать прибыль, а продолжать быстрее меняться, реально оценивать потребности населения, учитывать устойчивый тренд на избирательность и экономию, стремление получать экологичные и экономичные товары по доступным ценам.
Это потребует дополнительной нагрузки на маркетологов компаний. Бизнесу, в современных условиях, жизненно необходим постоянный мониторинг рыночной ситуации, с целью: выявления изменений в сегментировании рынков и позиционировании товаров, определения освобождающихся «ниш», изучения новых возможностей для бизнеса и проведения исследований для внесения изменений в производство товаров.
Продвижение продукции компании также потребует: активизации разъяснительной деятельности о наличии преобладающих качественных преимуществ предлагаемого потребителям товара; честного и детального объяснения существенных отличий от аналогичной продукции конкурентов.
Таким образом, в новых условиях, выигрывает бизнес, основанный на точном расчете, честном и личностном маркетинге, индивидуальной работе с персоналом и клиентами, использующий возможности активного вовлечения потребителей в процесс создания, развития и продвижения товара.
И абсолютно не правы те руководители бизнеса, кто в сложившихся условиях, в первую очередь стремится избавиться от маркетологов, постоянно делая ставку на жесточайшую экономию или наоборот, - бездумное инвестирование в массированные продажи. Это прямой путь к банкротству. При этом, всегда важно помнить, что кризис – это не только проблемы, но и новые возможности. Уверен, что каждому из нас есть о чем задуматься и чему поучиться друг у друга. Желаю всем удачи и успехов!
Статья опубликована на порталах: E-xecutive.ru, Professionali.ru, Marketingpeople.ru, Sostav.ru и др.

Контакты для связи: Twitter: @Igor_Saprykin, E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


И.В.Сапрыкин,

Директор Центра «Бизнес и маркетинг» РАНХиГС при Президенте РФ

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сообщаем вам, что набор на наши программы временно приостановлен
По вопросам обучения на программах профессиональной переподготовки и МВА по направлению "Маркетинг" просьба обращаться по телефонам
8(495)434-32-16, 8(495)434-26-39; 8(495)434-23-15; 8(495)433-25-80;
E-mail: pnm@ranepa.ru; umkazarinov@ranepa.ru
Центр «Бизнес и маркетинг»